Блог eshurin.ru

Как оценивать эффективность контектстной рекламы

Пройти....... и только пройти через все это.

Реклама от фрилансера на самом деле мало отличается от рекламы агентства или инхаус директолога. Во всех  случаях либо нормально настроят либо нет. Разница лишь в цене, потому как реклама от агентства, это зачастую реклама от фрилансера, которую ему делегирует агентство, а инхаус может перегореть или зашориться (а это вообще полный финиш).
Часто вижу, когда на сайтах подрядчиков в виде кейсов выставляют количество лидов/цена, как преимущества, более наглые за показатели берут количество переходов.
Всегда просто открестится
  • вот мои классные показатели, а то что вы ниче не продали, это уже ваша проблема.

Тут можно было написать всякие страшные термины, но да и фиг с ними.
Для меня эффективность рекламы в любом случае - это деньги которые принесли клиенты. 

Эффективная реклама может сложится только при совпадении нескольких условий:

  • Заказчик правильно донес до подрядчика суть того, что хочет продать
  • Заказчик  правильно обрисовал свою ЦА
  • Заказчик правильно определил своих прямых конкурентов
  • Подрядчик согласовал с клиентом семантику
  • Подрядчик согласовал креативы
  • Подрядчик мониторит ставки на постоянной основе, пусть если не каждый день, но через день другой
  • есть регулярная обратная связь с клиентом
  • у заказчика к процессу подключены продаваны, либо сам инвестор (зачастую от клиента работает хз кто)
  • мониторинг эффективности смотрится по денежному потоку льющемуся в кошель клиента.
Конечно все субъективно, но когда ты продаешь например сложные финансовые услуги, на кой хрен тебе широкие запросы?

"Ну может потенциальный потребитель увидит рекламу, задаст пару вопросов и купит?"

да хрен бы там, для этого у вас должно функционировать SEO, про которое говорят что оно умерло, но нет.

Креатив должен точно попадать в цель - остальное суета.
Креатив не должен быть суперкрасивый, он должен передавать смысл.
Креатив должен показывать выгоду при первом касании.

С 2012 года, в том или ином качестве я контролировал маркетологов, директологов и прочих суетологов. Я свято надеялся, что никогда не углублюсь во всяческие директы и эдвордсы, а уж тем более в таргет - хватало холодных как камень отчетов, зачастую, греющих показателями сердце и кошелек.
Но пришли "суровые" времена и пришлось углубляться и в таблички и во всю прочую хрень и самому настраивать все это дело.
Понятно одно - пока не понимаешь товар/услугу, которую рекламируешь на уровне тех же продавцов, хрен ты че продашь хорошо.

Проблема множества заказчиков в том, что хотят "побюджетней", находят ребят за 5-10 тыр. - ждут....... ждут....

Дальше либо бизнес схлопывается, если реклама только онлайн, либо находят действительно эффективных исполнителей.
Притом эффективный исполнитель, не обязательно очень крутой. Эффективный тот кто лучше донес до ЦА.
Позже расскажу как я ругал (про себя) подрядчика, а потом собрал цифры и понял, что он эффективней других.

Цифры и еще раз цифры.

Ну и как бы ни казалось странным, многое факапится уже на стадии продаванов, которые хоть и мотивированны от продаж, но все равно делают работу спустя рукава.
Made on
Tilda